Блог продолжаю вести на английском языке, все также раскрываю процессы, делюсь опытом, конспектирую книги. Избранные работы — на сайте.

Почему клиентам тоже тяжело

Сколько варюсь в сфере графического дизайна, часто вижу недовольство дизайнеров клиентами. Дизайнеры кричат, какие клиенты плохие — подготовили ужасное техническое задание, просят сделать белый белее или, о, ужас, прислали логотип в ворде.

Видела статьи, в которых клиентам присваивают типы. Например, клиент-дизайнер, эстет, человек-невидимка, друзьяшка или рабовладелец... Все эти типажи описывают не в самом лучшем ключе, а под статьями понимающие комментарии от дизайнеров. В моем мире такое отношение недопустимо. Я считаю, тем дизайнерам стоит менять свое отношение в работе с людьми или свою деятельность.

У медали две стороны — клиентам тоже тяжело!

  • Дизайнер пропадает. Работает-работает и вдруг перестает отвечать по всем контактам. Аванс уплачен, работа не окончена.
  • Дизайнер выкачивает бюджет. Идет проект, клиент выдает списки пожеланий, и тут дизайнер говорит: «Осталось всего две правки, остальные за дополнительную плату». То есть либо клиент платит еще, либо остается с результатом, который его не устраивает на 100%.
  • Дизайнер тянет сроки. Запуск проекта через месяц. Дизайнер вроде работает, но подошел срок, а конца проекту не видно. Так бывает, если дизайнер не рассчитал свои силы и неправильно распределил рабочее время. Или интерес к проекту угас, что-то не получается. Результат один — сроки сорваны, клиент несет потери.
  • Дизайнер не решает задачу. Есть задача, но дизайнер делает что-то иное, потому что «он так видит». Бюджет истрачен, задача не решена.
  • Дизайнер выдает себя за профессионала. Клиент видит красивые картинки в портфолио, доверяет проект дизайнеру, а на деле получает работу низкого уровня.

Как не напороться на такого дизайнера? Всегда есть шанс, что что-то пойдет не так. Я рекомендую смотреть на публичность дизайнера и на процессы создания работ. Хочу верить, что осознанных дизайнеров все же больше. Ну а клиенты могут быть разные, и да, могут просить сделать белый белее, ведь тут совсем не про цвет. Наша задача, как дизайнеров, понять своего клиента и решить его проблему.

А как дизайнеру стать лучше, я расскажу в другом посте.

Популярное